Mazda не видит перспектив в выпуске автомобиля с роторным двигателем

Mazda не видит перспектив в выпуске автомобиля с роторным двигателем

Новый глава японской компании сообщил новость, которая не порадует поклонников роторных Mazda: компания видит невыгодным создание подобного авто, несмотря на то, что определенные работы по совершенствованию технологии продолжатся.

Будет или не будет Mazda возрождать автомобиль с роторным двигателем? Этот вопрос, пожалуй, балансирует на грани того, чтобы стать избитым. Причина, возможно, в действиях самой японской компании: она никак не может дать однозначного ответа на прямой вопрос. По крайней мере, не могла с момента выпуска последнего роторного Mazda RX-8 22 июня 2012 года. Теперь, возможно, ответ стал более конкретным, потому как его озвучил нынешний президент компании Масамити Когаи (Masamichi Kogai), занявший этот пост в июне и уже успевший обозначит наиболее важные направления в развитии компании на ближайшие годы.

Когаи заявил, что перспектива создания массового автомобиля с роторным двигателем представляется ему невозможной – пишет Automotive News. Главная причина – коммерческая нецелесообразность инициативы. Чтобы быть жизнеспособным, проект должен предусматривать продажу 100 000 автомобилей ежегодно, утверждает Когаи. Разумеется, для роторных Mazda эти цифры кажутся абсолютно недостижимыми.

Так в последний год продаж на крупнейшем, на тот момент для Mazda рынке, а именно в Соединенных Штатах, компания продала всего 759 RX-8. На пике популярности модели в 2004 году реализовали 23 690 единиц, а рекордом для роторных Mazda можно считать 1986 год – тогда только в США реализовали 56 203 автомобиля.

sibzdraw.ru

irbit-media.ru

Совершенно очевидно, что роторные Mazda никогда не продавались в тех объемах, которые были бы способны обеспечить коммерческую привлекательность проекту.

Прежний президент Mazda Motor Такаси Яманути (Takashi Yamanouchi) в 2011 году заявлял, что роторный двигатель сможет найти применение в составе комбинированных силовых установок, однако проект не получил развития.

Нынешний глава компании известен как сторонник экономии и повышения эффективности производства. Его задачей является обеспечить максимальную рентабельность –Mazda впервые за пять лет близка к тому, чтобы выйти из убытка, и Когаи намерен приложить немало усилий для того, чтобы так было и впредь.

При этом он заметил, что роторные технологии являются неотъемлемой частью наследия компании, поэтому существует определенная ответственность. Избегая конкретики, он заявил, что исследования будут продолжены и попросил дать возможность инженерам «просто делать их работу» без лишних спекуляций. А на данный момент и ближайшую перспективу вопрос, вероятно, можно считать практически закрытым.

Источник - jcnews.ru