Названы самые масштабные отзывы автомобилей в истории

Названы самые масштабные отзывы автомобилей в истории

В десятку крупнейших сервисных кампаний «японцы» попали трижды, и речь шла об автомобилях Toyota. В остальных случаях, отзывалась продукция американской «Большой тройки».

Издание Automotive News попыталось составить список самых больших отзывов в истории автомобильной промышленности. Данные касаются, впрочем, только американского рынка, но именно здесь и происходили самые крупные отзывные кампании.

Первенство с огромным отрывом удерживает сервисная кампания Ford Motor 2001 года. Тогда компания была вынуждена заменить 6,5 млн. автомобильных шин. Покрышки Firestone разрушались на высокой скорости, а основную долю в отзыве составили внедорожники Ford Explorer, относящиеся к 1991 – 2002 модельным годам.

В 2005 снова Ford Motor объявила о рекордном отзыве – 4,5 млн. авто. Тогда отзывались пикапы и внедорожники, выпушенные с 1994 года из-за дефектного блока круиз-контроля производства Texas Instruments – неполадки в нем могли привести к пожару.

Третье место снова у Ford – в 2009 отзывались еще 4,5 млн. авто по той же причине, что и в 2005. Общее количество отзывов по этой проблеме, кстати, достигло семи, а затронули они, в общей сложности 16 миллионов автомобилей.

На этом фоне скромнее выглядят 4,4 млн. автомобилей Toyota, которые в 2009 году начали отзывать из неудачных ковриков, которые могли заблокировать педаль газа в нажатом положении. Отзыв коснулся 10 моделей Toyota и Lexus выпуска 2004 – 2010 гг. Toyota заняла, таким образом, четвертое место в рейтинге.

Пятерку замыкает General Motors. В 2004 году отзывали 3,7 млн. пикапов Chevrolet Silverado и Avalanche, а также GMC Sierra, выпущенных с 2000 г. Причиной стала неудачная конструкция фонарей, которые ломались, стоило к ним прислониться или приложить нагрузку.

Шестое место снова у Ford – в 2007 году под отзыв попали 3,6 млн. авто, и опять причиной стал круиз-контроль. Скандал разгорелся после нескольких возгораний седанов Crown Victoria , использовавшихся в такси и полиции.

Седьмое место у Toyota – отзыв 2012 года коснулся 2,5 млн. авто десяти моделей, включая Corolla и Camry. Причина – короткое замыкание в блоке управления стеклоподъемниками и центральным замком, способное привести к пожару.

Восьмое место в рейтинге у Chrysler. В 2004 году компания отзывала 2,3 млн. авто марок Chrysler, Dodge, Eagle и Plymouth. Это были седаны на платформах LH и JA, а причиной стал дефект в блокировке АКПП, из-за которого автомобили могли откатиться со своего места в режиме парковки.

Девятое место снова у Toyota - в 2010 отзывали 2,2 млн. автомобилей. Это был второй отзыв в рамках кампании по предотвращению «непреднамеренного ускорения», причиной которого называли неудачные коврики.

Замыкает десятку General Motors. В 2003 году был объявлен отзыв в отношении 1,8 млн. автомобилей. Это были внедорожники, пикапы и минивэны, выпущенные в середине 90-х гг. Причиной стал возможный отказ стеклоочистителей из-за короткого замыкания.

Источник - jcnews.ru