Honda Fit Hybrid назван Автомобилем года в Японии

Honda Fit Hybrid назван Автомобилем года в Японии

Каждое из поколений Honda Fit в свое время завоевывало это почетный титул у себя на родине. Дополнительным бонусом для Honda Motor стало занесение в Национальный зал автомобильной славы микролитражки N360 образца 1967 года.

В Японии объявили победителя конкурса «Автомобиль года – 2013». Им становится Honda Fit Hybrid, продажи которого начались в сентябре. По правилам конкурса, к участию в нем допускаются автомобили, свободно продающиеся на внутреннем рынке Японии с 1 ноября прошедшего года по 31 октября текущего. Это позволило новинке от Honda стать победителем, несмотря на то, что в продаже автомобиль находится лишь около двух месяцев.

Жюри конкурса, состоящее из журналистов и представителей автоиндустрии, особо отметило верность Honda выбранной в отношении Fit концепции – она не только сохранена в третьем поколении, но и получила развитие. Автомобиль остался компактным и одновременно просторным, экологичным, дружелюбным к самым разным водителям и весьма универсальным.

Среди технических нововведений отмечена конструкция автоматической трансмиссии с двумя сцеплениями i-DCD, которая впервые реализована в японском гибриде. Показатели экономичности также позволили победителю обойти конкурентов – по данным производителя, минимальный расход топлива у гибридной версии Fit зафиксирован на уровне 1,2 л/100 км.

Основными конкурентами в борьбе за победу в конкурсе у Fit Hybrid были Lexus IS, Mazda Atenza (Mazda6), Subaru Forester и Subaru XV Hybrid, а также Nissan Dayz/Mitsubishi ek Wagon.

Стоит отметить, что в последние годы в Японии в отношении конкурса «Автомобиль года» четко наметилась тенденция к выделению экологичных и компактных авто. В частности, в 2012 году победителем стала Mazda CX-5 – немалую роль в этом сыграли высокие экологические показатели двигателей Skyactiv. В 2011 конкурс выиграл электромобиль Nissan Leaf, в 2010 - гибрид Honda CR-Z, в 2009 – Toyota Prius, а в 2008 – компактный Toyota iQ.

Примечательно, что обладание званием «Автомобиль года» отнюдь не означает высокую массовость автомобиля – пример Honda CR-Z тому лишь подтверждение. Однако в отношении Fit и его гибридной версии не приходится сомневаться в том, что победитель конкурса будет одновременно и одним из самых массовых автомобилей в Японии в ближайшие годы.

Еще одним признанием заслуг Honda Motor жюри конкурса стало включение микролитражки Honda N360 1967 года в Национальный зал автомобильной славы – эта модель названа исторически важной для японской автомобильной промышленности.

Источник - jcnews.ru